Навигация
 o Главная
 o Новости
 o Конвенции

Ссылки
 o Написать письмо

Конвенция
Международной Организации Труда N 35
об обязательном страховании по старости трудящихся промышленных и торговых предприятий, лиц свободных профессий, а также трудящихся, работающих на дому, и домашней прислуги
(Женева, 29 июня 1933 г.)

Конвенция вступила в силу 18 июля 1937 г.

Российская Федерация в настоящей Конвенции не участвует

Настоящая Конвенция пересмотрена Конвенцией Международной Организации Труда N 128 о пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца (Женева, 29 июня 1967 г.)

См. Рекомендацию МОТ от 29 июня 1933 г. N 43 об общих принципах страхования по инвалидности, старости и на случай потери кормильца

Генеральная Конференция Международной Организации Труда,
созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 8 июня 1933 года на свою семнадцатую сессию,
постановив принять ряд предложений об обязательном страховании по старости, что является частью второго пункта повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает сего двадцать девятого дня июня месяца тысяча девятьсот тридцать третьего года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1933 года о страховании по старости в промышленности и которая подлежит ратификации Членами Международной Организации Труда в соответствии с положениями Устава Международной Организации Труда:

Статья 1

Каждый Член Международной Организации Труда, ратифицирующий настоящую Конвенцию, обязуется ввести или сохранить в силе систему обязательного страхования по старости, устанавливающую условия, по крайней мере равные условиям, предусматриваемым настоящей Конвенцией.

Статья 2

1. Система обязательного страхования по старости распространяется на трудящихся физического и нефизического труда, включая учеников, занятых в промышленных и торговых предприятиях и в свободных профессиях, а также на трудящихся, работающих на дому, и на домашнюю прислугу.
2. Однако любой Член Организации может предусмотреть в своем национальном законодательстве такие исключения, которые он считает необходимыми, в отношении:
а) трудящихся, заработная плата которых превышает установленную сумму, и в том случае, когда законодательство страны не предусматривает повсеместного применения такого исключения, любых трудящихся нефизического труда, занимающихся видами деятельности, которые обычно рассматриваются как свободные профессии;
b) трудящихся, не получающих денежного вознаграждения;
с) трудящихся моложе установленного возраста и трудящихся, преклонный возраст которых не дает им права на страхование, когда они впервые поступают на работу по найму;
d) трудящихся, работающих на дому, условия труда которых отличаются от условий труда обычных трудящихся по найму;
е) членов семьи предпринимателя;
f) трудящихся, общий период занятости которых в силу самого характера работы неизбежно является непродолжительным и не дает им права на получение пособия, а также лиц, выполняющих по найму лишь случайную или побочную работу;
g) нетрудоспособных трудящихся и трудящихся, получающих пенсию по инвалидности или по старости;
h) государственных служащих, вышедших на пенсию и выполняющих работу по найму, и лиц, имеющих частный источник дохода, если такие пенсия или частный доход по крайней мере равны размеру пенсии по старости, предусмотренной национальным законодательством;
i) трудящихся, которые во время своей учебы дают уроки или работают за вознаграждение в процессе подготовки к получению профессии, соответствующей цели такой учебы;
j) домашней прислуги, находящейся в личном услужении у предпринимателей в сельском хозяйстве.
3. Кроме того, могут быть исключены из обязательного страхования лица, которые в силу какого-либо закона, регламента или особой системы страхования имеют или будут иметь право на пособие по старости, по крайней мере равное в целом пенсии, предусматриваемой настоящей Конвенцией.
4. Настоящая Конвенция не распространяется на моряков и морских рыбаков.

Статья 3

Национальное законодательство в соответствии с устанавливаемыми в нем условиями либо дает право лицам, некогда подлежавшим обязательному страхованию и не достигшим пенсионного возраста, продолжать страхование на добровольных началах, либо разрешает таким лицам сохранять свои права путем периодической уплаты взноса для этой цели, за исключением случаев, когда такие права сохраняются автоматически или если речь идет о замужней женщине, когда муж, который не подлежит обязательному страхованию, имеет право на добровольное страхование и таким образом обеспечивает своей жене возможность получения пенсии по старости или по вдовству.

Статья 4

Застрахованное лицо имеет право на получение пенсии по старости по достижении возраста, определяемого национальным законодательством, который при страховании работающих по найму не может превышать 65 лет.

Статья 5

Право на пенсию может быть обусловлено завершением стажа, который может включать уплату минимального числа взносов с момента страхования, а также в течение установленного периода, непосредственно предшествующего наступлению страхового случая.

Статья 6

1. Застрахованное лицо, которое, перестав подлежать страхованию, не получает права на пособие взамен взносов, внесенных на его счет, сохраняет свои права в отношении этих взносов.
2. Однако национальное законодательство может предусмотреть утрату прав в отношении взносов по истечении срока, переменного или фиксированного, исчисляемого со дня, когда застрахованное лицо перестало таким образом подлежать страхованию:
a) если такой срок является переменным, то он не может быть меньше одной трети совокупности всех периодов, за которые засчитывались взносы с момента начала страхования данного лица (но за вычетом периодов, за которые взносы не уплачивались);
b) если такой срок является фиксированным, он ни в коем случае не может быть меньше, чем полтора года, и права в отношении взносов могут быть утрачены по истечении данного срока, за исключением случаев, когда в течение этого срока на счет застрахованного лица было внесено минимальное число взносов, предписанное законодательством, на основе либо обязательного, либо добровольного продолжения страхования.

Статья 7

1. Размер пенсии определяется в зависимости или независимо от стажа страхования и представляет либо определенную сумму, либо процент от заработной платы, принимаемой во внимание в целях страхования, либо же меняется в зависимости от суммы выплаченных взносов.
2. Если размер пенсии зависит от продолжительности страхового стажа и ее предоставление обусловливается завершением застрахованным лицом стажа, такая пенсия включает, при отсутствии гарантированного минимума, определенную сумму или часть суммы, не обусловленную продолжительностью страхового стажа. Там, где пенсия предоставляется независимо от завершения стажа, может предусматриваться гарантийный минимальный размер.
3. Если размер взносов зависит от размера заработной платы, учитываемая с этой целью заработная плата принимается также во внимание для исчисления пенсии, независимо от того, обусловливается ли размер пенсии продолжительностью страхового стажа или нет.

Статья 8

1. Право на пособие может быть утрачено или приостановлено полностью или частично в случае, если застрахованное лицо допускает обман в отношении страхового учреждения.
2. Выплата пенсии может быть полностью или частично приостановлена в течение времени, когда застрахованное лицо:
а) имеет занятие, на которое распространяется обязательное страхование;
b) полностью содержится на общественные средства; или
с) получает другое периодическое денежное пособие в соответствии с каким-либо законом об обязательном социальном страховании, о пенсиях или о возмещении трудящимся в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.

Статья 9

1. Застрахованные лица и их предприниматели участвуют в создании средств системы страхования.
2. Национальное законодательство может освободить от уплаты страховых взносов:
a) учеников и молодых трудящихся, не достигших установленного возраста;
b) трудящихся, не получающих денежного вознаграждения или получающих очень низкую заработную плату.
3. Национальное законодательство по страхованию, охват которого не ограничивается лицами, работающими по найму, может не предусматривать уплату взносов предпринимателями.
4. Государственные органы участвуют в создании средств систем страхования или в предоставлении пособий этими системами, охватывающими всех лиц, работающих по найму, или трудящихся физического труда.
5. Национальное законодательство, которое в момент принятия настоящей Конвенции не предусматривает уплаты взносов застрахованными лицами, может и впредь освобождать застрахованных лиц от таких взносов.

Статья 10

1. Управление страхованием осуществляется либо учреждениями, основанными государственными органами и не имеющими своей целью получение прибыли, либо государственными страховыми фондами.
2. Однако национальное законодательство может также поручить управление делом страхования учреждениям, созданным по инициативе заинтересованных сторон или их организаций и должным образом признанным государственными органами.
3. Управление финансовыми средствами страховых учреждений и государственных страховых фондов ведется отдельно от управления государственными средствами.
4. Представители застрахованных лиц участвуют в управлении страховыми учреждениями на условиях, определяемых национальным законодательством, которое может также решать вопрос об участии представителей как предпринимателей, так и государственных органов.
5. Автономные страховые учреждения находятся под финансовым и административным контролем государственных органов.

Статья 11

1. Застрахованное лицо или его законные представители имеют право обжалования в случае любого спора относительно пособий.
2. Такие споры входят в компетенцию специальных судебных инстанций, состоящих из судей, которые - независимо от того, являются ли они профессиональными судьями или нет, - хорошо знакомы с целями страхования и нуждами застрахованных лиц или же заседают с участием асессоров, представляющих соответственно застрахованных лиц и предпринимателей.
3. В любом споре относительно охвата страхованием или размера взносов трудящийся, а в случае, когда предусматривается уплата взносов предпринимателями, то и его предприниматель имеют право обжалования.

Статья 12

1. Трудящиеся-иностранцы подлежат страхованию и уплачивают взносы на тех же условиях, что и граждане данной страны.
2. Подлежащие страхованию иностранцы, а также их иждивенцы имеют те же права, что и граждане данной страны, на пособия, основанные на взносах, зачисленных на их счет.
3. Подлежащие страхованию иностранцы и их иждивенцы, являющиеся гражданами любого Члена Организации, связанного настоящей Конвенцией, законодательство которого, следовательно, предусматривает участие государства в создании финансовых средств или выплате пособий системой страхования, в соответствии со статьей 9 также имеют право на любую субсидию или надбавку к пенсии или часть пенсии, которые выплачиваются из государственных фондов.
4. Однако национальное законодательство может ограничить только гражданами страны право на любую субсидию, надбавку к пенсии или часть пенсии, выплачиваемые из государственных фондов, которые предоставляются только застрахованным лицам, достигшим установленного возраста к моменту вступления в силу законодательства об обязательном страховании.
5. Любые ограничения, которые могут предусматриваться в случае проживания за границей, применяются к пенсионерам и их иждивенцам, гражданам любого Члена Организации, связанного настоящей Конвенцией, проживающим на территории какого-либо Члена Организации, связанного настоящей Конвенцией, лишь в той мере, в какой они распространяются на граждан страны, в которой была приобретена пенсия. Однако субсидии или надбавки к пенсии или части такой пенсии, подлежащие выплате за счет государственных фондов, могут не выдаваться.

Статья 13

1. Страхование лиц, работающих по найму, производится в соответствии с законом, действующим по месту их работы.
2. В целях обеспечения непрерывности страхования могут допускаться исключения из этого правила по соглашению между соответствующими Членами Организации.

Статья 14

Любой Член Организации может предусмотреть специальные положения для трудящихся пограничных районов, место работы которых находится на его территории, а постоянное местожительство - за границей.

Статья 15

В странах, не имеющих законодательства об обязательном страховании по старости к моменту первоначального вступления в силу настоящей Конвенции, любая существующая в это время пенсионная система, не основанная на взносах, рассматривается как отвечающая требованиям настоящей Конвенции, если эта система гарантирует индивидуальное право на пенсию на условиях, определенных в нижеследующих статьях 16 - 22.

Статья 16

Пенсия предоставляется при достижении возраста, определяемого национальным законодательством, но не превышающего шестидесяти пяти лет.

Статья 17

Право на пенсию может быть обусловлено проживанием ходатайствующего лица на территории соответствующего Члена Организации в течение определенного периода, непосредственно предшествующего подаче заявления относительно пенсии. Этот период определяется национальным законодательством и не может превышать десяти лет.

Статья 18

1. Право на пенсию признается за каждым ходатайствующим лицом, годовые средства которого не превышают предела, устанавливаемого национальным законодательством с должным учетом прожиточного минимума.
2. При оценке средств застрахованного лица средства, не превышающие уровня, установленного национальным законодательством, не принимаются во внимание.

Статья 19

Размер пенсии устанавливается в сумме, которая вместе с любыми средствами ходатайствующего лица, превышающими средства, не учитываемые вышеупомянутой оценкой, является по крайней мере достаточной для покрытия основных нужд пенсионера.

Статья 20

1. Ходатайствующее лицо имеет право обжалования при любом споре, касающемся предоставления пенсии или определения ее размера.
2. Жалоба рассматривается иной инстанцией, чем та, которая вынесла первое решение.

Статья 21

1. Иностранцы, являющиеся гражданами любого Члена Организации, связанного настоящей Конвенцией, имеют право на пенсию на тех же условиях, что и граждане данной страны.
2. Однако национальное законодательство может обусловливать выдачу пенсии иностранцам определенным периодом проживания на территории соответствующего Члена Организации, который не может превышать более чем на пять лет период проживания в стране, установленный для ее собственных граждан.

Статья 22

1. Право на пенсию может быть утрачено или приостановлено полностью или частично, если заинтересованное лицо:
а) было приговорено к тюремному заключению за уголовное преступление;
b) получило или пыталось получить пенсию путем обмана;
с) упорно отказывалось зарабатывать средства к жизни трудом, соответствующим его силам и способностям.
2. Выплата пенсии может быть полностью или частично приостановлена на период, в течение которого заинтересованное лицо полностью содержится на общественные средства.

Статья 23

При условии соблюдения положений пункта 5 статьи 12 настоящая Конвенция не касается вопроса о сохранении прав на пенсию в случае проживания за границей.

Статья 24

Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции согласно положениям Устава Международной Организации Труда направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.

Статья 25

1. Настоящая Конвенция связывает только тех Членов Международной Организации Труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы в Международном Бюро Труда.
2. Она вступает в силу через двенадцать месяцев после того, как Генеральный Директор зарегистрирует документы о ратификации двух Членов Организации.
3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает в силу в отношении каждого Члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

Статья 26

Как только в Международном Бюро Труда зарегистрированы документы о ратификации двух Членов Международной Организации Труда, Генеральный Директор Международного Бюро Труда извещает об этом всех Членов Международной Организации Труда. Он также извещает их о регистрации всех документов о ратификации, полученных им впоследствии от других Членов Организации.

Статья 27

1. Любой Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному Директору Международного Бюро Труда и зарегистрированного им. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации в Международном Бюро Труда.
2. Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срок по истечении упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей статье, будет связан на следующий период в десять лет и впоследствии сможет денонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 28

Каждый раз, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 29

1. В случае если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено обратное, то:
а) ратификация каким-либо Членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 27, немедленную денонсацию настоящей Конвенции, при условии, что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;
b) начиная с даты вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации ее Членами Организации.
2. Настоящая Конвенция остается во всяком случае в силе по форме и содержанию в отношении тех Членов Организации, которые ее ратифицировали, но не ратифицировали новую, пересматривающую конвенцию.

Статья 30

Французский и английский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

/подписи/


 
 
 
© Copyright 2009
Используются технологии uCoz