Приложение 1 к Конвенции о международной гидрографической организации (Монако, 3 мая 1967 г.) Общие правила Международной Гидрографической Организации Статья 1 Организация является консультативным учреждением. Она не имеет никакой власти над гидрографическими службами государств, участвующих в этой конвенции. Статья 2 Деятельность Организации носит научный или технический характер и не должна быть связана с вопросами международной политики. Международная гидрографическая конференция Статья 3 Международная гидрографическая конференция собирается на обычную сессию каждые пять лет в месте пребывания Организации в тот день, который был назначен при закрытии предыдущей сессии. Статья 4 Подготовкой и организацией Международной гидрографической конференции занимается Бюро. Статья 5 Каждое государство, являющееся членом, может быть представлено на Конференции одним или более делегатами, одним из которых предпочтительно должен быть глава национальной гидрографической службы. Дорожные и гостиничные расходы делегатов оплачиваются их соответствующими правительствами. Статья 6 Руководящий комитет уполномочен приглашать наблюдателей от: а) государств, не являющихся участниками конвенции (одного или двух наблюдателей от каждого), если они предлагаются членами или руководящим комитетом при условии одобрения двумя третями членов. b) международных организаций, чья деятельность связана с деятельностью Бюро (одного или, как исключение, двух наблюдателей от каждой организации). Список таких организаций будет послан Руководящим комитетом членам заранее, так чтобы они могли иметь возможность представить возражения или дополнения. с) национальных организаций государств-членов, которые сотрудничали или наверняка будут сотрудничать с Бюро на условиях, указанных в предыдущем параграфе. Статья 7 Рабочими языками Конференции являются английский, французский, испанский. Статья 8 а) Конференция рассматривает отчеты о деятельности Бюро в период после предыдущей Конференции. Эти отчеты представляются правительствам-членам по меньшей мере за 2 месяца до Конференции. b) Для изучения отчетов назначаются комитеты. Выводы комитетов представляются на соответствующую пленарную сессию Конференции. Статья 9 а) За 12 месяцев до открытия Конференции Бюро приглашает представителей правительств-членов для представления предложений по вопросам, которые они хотели бы обсудить на Конференции. По меньшей мере за 8 месяцев до Конференции эти предложения и предложения, представленные Бюро, рассылаются всем членам. b) Предложения, представленные позднее, принимаются в том случае, если они подписаны представителями по меньшей мере трех членов. с) Предложения могут быть представлены также в период Конференции. Они должны быть подписаны тремя делегациями и представлены председателю Конференции; они не могут обсуждаться ранее, чем через 24 часа после их официального объявления. Статья 10 а) Вышеизложенные правила процедуры применяются и на чрезвычайных сессиях, если только обычная Международная гидрографическая Конференция специально не решит иначе. b) Правительственные делегаты на чрезвычайные сессии выбираются насколько возможно с учетом вопросов, представленных на рассмотрение (т.е. соответствующей квалификации - прим. перевод.) Финансовый комитет Статья 11 а) Между конференциями финансовый комитет может собираться на чрезвычайную сессию по просьбе трех правительств или руководящего комитета. Руководящий комитет может также консультироваться с финансовым комитетом путем переписки. b) Дата заседаний финансового комитета устанавливается его председателем по согласованию с руководящим комитетом. с) Председатель финансового комитета избирается Конференцией на пять лет. Статья 12 На обычной сессии комитет обязан: - рассматривать и утверждать отчеты по административным расходам за предшествующий финансовый период; - рассматривать бюджет на будущий финансовый период и представлять его на Конференцию. Статья 13 Комитет принимает решения большинством в две трети голосов присутствующих членов. Каждый делегат имеет один голос. Статья 14 Финансовые отчеты проверяются ежегодно независимым (т.е. приглашаемым со стороны - прим. перевод.) ревизором, назначаемым комитетом. Международное гидрографическое Бюро Статья 15 В соответствии с условиями статьи VIII Конвенции Бюро занимается научной и технической деятельностью, необходимой для достижения целей Организации. Статья 16 Для связи с Бюро каждое государство, являющееся членом, назначает официального представителя, предпочтительно главу гидрографической службы. Статья 17 Бюро поддерживает тесную связь с гидрографическими службами членов. Оно также может вести переписку с родственными научными организациями членов, при условии, что оно информирует об этом официального представителя данного правительства (статья 16 выше). Кроме того, оно может вести переписку с аналогичными организациями других правительств и с международными организациями. Статья 18 Бюро доводит до сведения гидрографических или других компетентных организаций государств-членов данные о любых гидрографических работах международного характера, или о проблемах, представляющих общий интерес, которые могут оказаться полезными для изучения или осуществления. Оно будет стремиться к тому, чтобы решение таких проблем или осуществление таких работ происходило при необходимом сотрудничестве государств-членов. Статья 19 Для того, чтобы дать возможность Бюро достигнуть своих целей, гидрографические службы членов представляют копии своих новых публикаций и новых изданий карт, а также работ или документов, издаваемых ими или другими учреждениями, которые могут представлять интерес. Статья 20 Бюро будет удовлетворять насколько возможно все просьбы представителей членов в отношении информации или консультаций, связанных с его деятельностью. Вопросы, которые могут быть разрешены непосредственно между двумя национальными гидрографическими службами, обычно не передаются на рассмотрение Бюро. Статья 21 Бюро выпускает и распространяет издания, упомянутые в статьях 32 - 35 и любые другие документы по требованию Конференции. Статья 22 В своей переписке с Бюро представители членов могут кроме официальных языков Организации использовать и другие языки, но Бюро не отвечает за задержку или неправильное толкование, которое может иметь место по причине этого. Руководящий комитет Статья 23 а) Руководящий комитет управляет Бюро в соответствии с положениями Конвенции и Правилами, а также с директивами Конференции. b) Он отвечает за выполнение Бюро научных и технических функций, порученных ему. Статья 24 а) В период между двумя Конференциями, если не будет внесено никакого другого положения в конвенцию или правила, комитет принимает необходимые административные или технические решения с условием, что о них будет сообщено на следующей Конференции. Статья 25 а) Если комитет считает, что какой-либо вопрос должен быть направлен на решение членам, то он посылает циркулярное письмо представителям членов, в соответствии со статьей VI (b) конвенции, предлагая им уведомить Бюро относительно мнения их правительств. b) Если при голосовании "за" или "против" число голосов разделяется поровну, то вопрос откладывается до следующей Конференции. Статья 26 Если обстоятельства помешают соблюдению процедуры, предписанной в Правилах, то Комитет примет необходимые решения и немедленно сообщит членам об этом факте. Статья 27 а) Директора выбираются на период пять лет в соответствии со статьями 36 - 47. b) Директора могут быть переизбраны на второй пятилетний период. с) Кандидату должно быть менее 66 лет в год его избрания или переизбрания. d) Если директор выбирается для занятия вакантной должности, имевшейся в период между двумя Конференциями, то его срок полномочий кончится в то же время, как и у его предшественника, если бы он сохранил свою должность. Статья 28 Полномочия руководящего комитета кончаются в последний день третьего месяца после того месяца, когда был избран новый руководящий комитет. Статья 29 Директор, который был не в состоянии выполнять свои обязанности в течение шести последовательных месяцев или, иначе, в совокупности в течение 12 месяцев, за период своего срока полномочий, автоматически перестает быть директором. Статья 30 Каждый директор несет особую ответственность за один или более участков работы Бюро, но все важнейшие вопросы обсуждаются комитетом. Если на заседании Комитета присутствуют только два директора, а решение не может быть отложено до того времени, когда комитет будет в полном составе, то принимается точка зрения председателя или исполняющего обязанности председателя. Статья 31 Персонал Бюро подчиняется руководящему комитету. Он состоит из административных и технических помощников и служащих. Персонал назначается комитетом по мере необходимости. Издания Статья 32 В начале каждого года Бюро издает отчет о своей деятельности. Статья 33 а) Бюро выпускает ежегодник, дающий всю необходимую информацию относительно гидрографических служб государств-членов и, поскольку такую информацию можно получить, других государств. b) Ежегодник включает адреса официальных представителей, назначаемых в соответствии со статьей 16, и следующие сведения: i) Список правительств, принимавших участие в работе Бюро со дня его основания до даты вступления в силу данной конвенции. ii) Список государств-членов. iii) Список государств, денонсировавших конвенцию в соответствии со статьей XXII. iv) Таблица тоннажа флотов государств-членов. v) Таблица, указывающая паи, взносы и число голосов членов. Статья 34 а) Бюро выпускает два периодических издания: Международное Гидрографическое Обозрение и Международный Гидрографический Бюллетень. b) Международное Гидрографическое Обозрение содержит статьи по гидрографии и связанным с нею наукам и технике, а также по другим предметам, представляющим общий интерес для Организации и для многих гидрографических служб. с) Международный Гидрографический Бюллетень будет выходить более часто, чем Обозрение и содержать современные сведения и информацию, носящую временный или срочный характер. Это издание включает также информацию относительно работы, проводимой или проектируемой членами. Статья 35 Бюро будет выпускать специальные технические издания, представляющие интерес для гидрографических служб. Выборы Статья 36 Директора избираются Конференцией в соответствии с положениями статей V (b), VI (4), X (2) этой конвенции. Выборы проводятся тайным голосованием в конце Конференции. Статья 37 а) При выборах директоров каждый член имеет два голоса; государства с тоннажем 100000 тонн и более получают дополнительные голоса в соответствии со следующей шкалой: Валовой регистровый тоннаж Дополнительные голоса 100000 - 499999 1 500000 - 1999999 2 2000000 - 7999999 3 8000000 - и больше 4 b) Определение тоннажа производится в соответствии со статьей 5 финансовых правил. Статья 38 Каждый член может предложить одного или нескольких кандидатов, которые могут принадлежать по национальности к любой из стран-членов Организации. По возможности сведения о кандидатах должны быть представлены в Бюро по меньшей мере за три месяца до Конференции. Список кандидатов закрывается за 10 дней до открытия Конференции. Статья 39 Каждый кандидат должен иметь большой морской опыт и обширные знания в области практической гидрографии и навигации. При выборах принимаются во внимание только технические и административные способности кандидатов. Не требуется, чтобы кандидат имел какой-то особый чин или звание. Статья 40 В письме с предлагаемой кандидатурой должна быть дана характеристика квалификации кандидата. Для облегчения сравнения квалификации кандидатов характеристика составляется по следующей форме: Общие сведения 1. Фамилия. 2. Национальность. 3. Год рождения. 4. Титулы и награды. Образование и продвижение 5. Образование (периоды, включая специальное обучение). 6. Языки (умение говорить и читать). 7. Продвижение. Служба 8. Гидрографическая служба. а) Морская служба (периоды и должности). b) Береговая служба (периоды и должности). 9. Служба, не связанная с гидрографией. а) Морская служба (периоды и должности). b) Береговая служба (периоды и должности). Научная деятельность 10. Публикации. 11. Исследовательская работа и награды (научные - прим. перевод.) 12. Научные общества (членом каких обществ был и является). Дополнительные сведения (Подпись кандидата и рекомендующего начальника) Статья 41 а) Фамилии кандидатов и служебная характеристика публикуются вскоре после их получения. b) Бюро составляет списки выдвинутых кандидатов и вручает их вместе со служебными характеристиками каждой делегации при открытии Конференции. Статья 42 а) Для регистрации своих голосов при избрании членом руководящего комитета делегации пишут на нескольких избирательных бюллетенях, число которых равняется числу голосов, на которые имеет право каждая делегация, фамилии только тех трех кандидатов, которых они желают выбрать. b) Три кандидата, вписанные на каждом избирательном бюллетене, должны быть разной национальности. с) Любой избирательный бюллетень, составленный не в строгом соответствии с параграфами "а" и "b", аннулируются. Статья 43 а) Три кандидата разной национальности, получившие наибольшее число голосов, считаются выбранными. b) В случае двух или более кандидатов, получивших одинаковое число голосов, что делает невозможным избрание трех человек на условиях, указанных в предыдущем параграфе, проводятся новые выборы с целью определения сравнительного положения только тех кандидатов, которые получили одинаковое число голосов. Статья 44 а) После избрания трех директоров проводятся отдельные выборы одного их них председателем руководящего комитета. Для этой цели делегации вписывают в свои избирательные бюллетени фамилию директора, которого они хотят выбрать председателем. b) Число голосов, полученных каждым директором, определяет порядок, в котором они могут замещать выбранного председателя. с) В случае разделения голосов поровну проводится второе голосование для выяснения относительного положения директоров, получивших одинаковое число голосов. Статья 45 После окончания голосования председатель Конференции предлагает вновь избранным директорам приступить к исполнению их обязанностей в первый день четвертого месяца, считая от месяца их избрания. Статья 46 а) Если должность директора становится вакантной в период между двумя Конференциями, когда до следующей Конференции остается более двух лет, то руководящий комитет проводит путем переписки дополнительные выборы для заполнения вакансии. b) В таком случае Бюро приглашает членов прислать списки кандидатов в соответствии со статьями 38 - 40. По получении этих списков проводятся выборы согласно процедуре, описанной в статьях 41 - 43. с) После окончания вышеуказанной процедуры комитет немедленно уведомляет членов о результатах голосования и предлагает избранному директору приступить к исполнению своих обязанностей. Статья 47 Директор, выбранный для заполнения вакансии, занимает третье место среди директоров.