Конвенция
Международной Организации Труда N 144
о трехсторонних консультациях для содействия
применению международных трудовых норм
(Женева, 21 июня 1976 г.)
Конвенция вступила
в силу 16 мая 1978 г.
Российская Федерация
в настоящей Конвенции не участвует
Генеральная Конференция Международной Организации
Труда,
созванная в Женеве Административным Советом
Международного Бюро Труда и собравшаяся 2
июня 1976 года на свою шестьдесят первую сессию,
отмечая положения существующих международных
конвенций и рекомендаций в области труда,
в частности: Конвенцию 1948 года о свободе
ассоциации и защите права на организацию,
Конвенцию 1949 года о праве на организацию
и ведение коллективных переговоров и Рекомендацию
1960 года о консультациях в отраслевом и национальном
масштабе, которые подтверждают право предпринимателей
и трудящихся на создание свободных и независимых
организаций и требуют мер для повышения эффективности
консультаций на национальном уровне между
государственными властями и организациями
предпринимателей и трудящихся, а также положения
многочисленных международных конвенций и рекомендаций
в области труда, которые предусматривают проведение
консультаций с организациями предпринимателей
и трудящихся для применения этих конвенций
и рекомендаций,
рассмотрев четвертый пункт повестки дня сессии,
который озаглавлен "Создание трехстороннего
механизма для содействия применению международных
трудовых норм", и постановив принять
ряд предложений о трехсторонних консультациях
для содействия применению международных трудовых
норм,
решив придать этим предложениям форму конвенции,
принимает сего двадцать первого дня июня месяца
тысяча девятьсот семьдесят шестого года нижеследующую
Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией
1976 года о трехсторонних консультациях (международные
трудовые нормы):
Статья
1
В настоящей Конвенции термин "представительные
организации" означает наиболее представительные
организации предпринимателей и трудящихся,
пользующиеся правом на свободу объединения.
Статья
2
1. Каждый Член Международной Организации
Труда, который ратифицировал настоящую Конвенцию,
осуществляет процедуры, которые обеспечивают
эффективные консультации между представителями
правительства, предпринимателей и трудящихся
по вопросам, относящимся к деятельности Международной
Организации Труда, упомянутым ниже в статье
5, пункт 1.
2. Каждая страна определяет характер и форму
процедур, предусмотренных в пункте 1 настоящей
статьи, в соответствии с национальной практикой
после консультации с представительными организациями,
где подобные организации существуют и где
такие процедуры еще не установлены.
Статья
3
1. Представители предпринимателей и трудящихся,
для целей осуществления процедур, предусмотренных
настоящей Конвенцией, свободно выбираются
своими представительными организациями, где
такие организации существуют.
2. Предприниматели и трудящиеся представлены
на равной основе в любых органах, через посредство
которых осуществляются консультации.
Статья
4
1. Компетентный орган власти несет ответственность
за административное обеспечение процедур,
предусмотренных настоящей Конвенцией.
2. Соответствующие мероприятия проводятся
между компетентным органом власти и представительными
организациями, где такие организации существуют,
для финансирования любой необходимой подготовки
участников таких процедур.
Статья
5
1. Целью процедур, предусмотренных настоящей
Конвенцией, является проведение консультаций:
а) по ответам правительств на вопросники,
касающиеся пунктов повестки дня Международной
Организации Труда, и по замечаниям правительств
к предлагаемым текстам, которые будут обсуждаться
Конференцией;
b) по предложениям компетентному органу или
компетентным органам власти в связи с представлением
конвенций и рекомендаций в соответствии со
статьей 19 Устава Международной Организации
Труда;
с) по повторному рассмотрению через соответствующие
промежутки времени нератифицированных конвенций
и рекомендаций, которые еще не применяются,
с целью определения мер, которые могли бы
быть приняты для содействия из применению
и, в соответствующих случаях, ратификации;
d) по вопросам, возникающим в связи с докладами,
которые должны представляться Международному
Бюро Труда согласно статье 22 Устава Международной
Организации Труда;
е) по предложениям о денонсировании ратифицированных
конвенций.
2. Для обеспечения должного рассмотрения вопросов,
упомянутых в пункте 1 настоящей статьи, консультации
проводятся через соответствующие промежутки
времени, установленные по согласию, но по
крайней мере раз в год.
Статья
6
Компетентный орган власти выпускает ежегодный
доклад об осуществлении процедур, предусмотренных
настоящей Конвенцией, когда это будет сочтено
необходимым после консультации с представительными
организациями, где такие организации существуют.
Статья
7
Официальные документы о ратификации настоящей
конвенции направляются Генеральному Директору
Международного Бюро Труда для регистрации.
Статья
8
1. Настоящая Конвенция связывает только тех
членов Международной Организации Труда, чьи
документы о ратификации зарегистрированы Генеральным
Директором.
2. Она вступает в силу через двенадцать месяцев
после того, как Генеральный Директор зарегистрирует
документы о ратификации двух Членов Организации.
3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает
в силу в отношении каждого Члена Организации
через двенадцать месяцев после даты регистрации
его документа о ратификации.
Статья
9
1. Любой Член Организации, ратифицировавший
настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего
периода с момента ее первоначального вступления
в силу денонсировать ее посредством акта о
денонсации, направленного Генеральному Директору
Международного Бюро Труда и зарегистрированного
им. Денонсация вступает в силу через год после
регистрации акта о денонсации.
2. Каждый Член Организации, ратифицировавший
настоящую Конвенцию, который в годичный срок
по истечении упомянутого в предыдущем пункте
десятилетнего периода не воспользуется своим
правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей
статье, будет связан на следующий период в
десять лет и впоследствии сможет денонсировать
настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего
периода в порядке, установленном в настоящей
статье.
Статья
10
1. Генеральный Директор Международного Бюро
Труда извещает всех членов Международной Организации
Труда о регистрации всех документов о ратификации
и актов о денонсации, полученных им от Членов
Организации.
2. Извещая Членов Организации о регистрации
полученного им второго документа о ратификации,
Генеральный Директор обращает их внимание
на дату вступления настоящей Конвенции в силу.
Статья
11
Генеральный Директор Международного Бюро
Труда направляет Генеральному Секретарю Организации
Объединенных Наций для регистрации в соответствии
со статьей 102 Устава Организации Объединенных
Наций полные сведения относительно всех документов
о ратификации и актов о денонсации, зарегистрированных
им в соответствии с положениями предыдущих
статей.
Статья
12
Каждый раз, когда Административный Совет
Международного Бюро Труда считает это необходимым,
он представляет Генеральной Конференции доклад
о применении настоящей Конвенции и решает,
следует ли включать в повестку дня Конференции
вопрос о ее полном или частичном пересмотре.
Статья
13
1. В случае, если Конференция примет новую
конвенцию, полностью или частично пересматривающую
настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции
не предусмотрено обратное, то:
а) ратификация каким-либо Членом Организации
новой, пересматривающей конвенции влечет за
собой автоматически, независимо от положений
статьи 9, немедленную денонсацию настоящей
Конвенции при условии, что новая, пересматривающая
конвенция, вступила в силу;
b) начиная с даты вступления в силу новой,
пересматривающей конвенции настоящая Конвенция
закрыта для ратификации ее Членами Организации.
2. Настоящая Конвенция остается во всяком
случае в силе по форме и содержанию в отношении
тех Членов Организации, которые ее ратифицировали,
но не ратифицировали новую, пересматривающую
конвенцию.
Статья
14
Английский и французский тексты настоящей
Конвенции имеют одинаковую силу.
/подписи/ |