Навигация
 o Главная
 o Новости
 o Конвенции

Ссылки
 o Написать письмо

Положение об удостоверении личности моряка

1. Настоящее Положение определяет порядок оформления, выдачи и применения удостоверений личности моряка.
2. Удостоверение личности моряка является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река - море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания (далее - судно).
Удостоверение личности моряка не является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
3. Удостоверение личности моряка выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.
Удостоверение личности моряка также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям.
4. Оформление и выдача удостоверения личности моряка осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов по перечню, утверждаемому Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - учреждения).
5. В удостоверении личности моряка указываются следующие сведения о его владельце:
а) фамилия, имя (полностью) и другие части имени владельца удостоверения, если таковые имеются;
б) пол;
в) дата и место рождения;
г) гражданство;
д) любые особые физические приметы, которые могут оказаться полезными для идентификации личности.
6. В удостоверении личности моряка содержатся:
а) фотография владельца удостоверения;
б) подпись владельца удостоверения;
в) биометрические данные, отображаемые в виде биометрического шаблона, составленного на основе отпечатков пальцев владельца удостоверения, представленного в виде цифр в штрих-коде, и отвечающего техническим требованиям по биометрической идентификации моряков.
7. Срок действия удостоверения личности моряка составляет 5 лет.
8. Для оформления удостоверения личности моряка заявитель представляет в учреждение следующие документы:
а) анкета-заявление о выдаче удостоверения личности моряка (далее - заявление), содержащая сведения о заявителе, по форме, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
б) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства или месту временного проживания либо вид на жительство для иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства;
в) документ, подтверждающий, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, или действительные дипломы и специальные свидетельства, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки и состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей судов.
9. В случае непредставления заявителем документа, подтверждающего, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, учреждение осуществляет оформление удостоверения личности моряка, однако выдает оформленное удостоверение только после представления заявителем этого подтверждающего документа.
10. Документом, подтверждающим, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, является один из следующих документов:
а) представление на выдачу удостоверения личности моряка от российского судовладельца, имеющего право найма капитана и членов экипажа судна;
б) представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской организации по найму и трудоустройству моряков, деятельность которой соответствует требованиям Конвенции о найме и трудоустройстве моряков (Конвенция N 179);
в) мореходная книжка с записью о занимаемой заявителем должности на судне;
г) судовая роль (в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна).
11. При приеме заявления учреждением осуществляется цифровое фотографирование заявителя и сканирование отпечатков пальцев его рук.
12. Учреждение, в которое поступило заявление, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений и согласование выдачи или замены удостоверения личности моряка с соответствующим органом федеральной службы безопасности.
13. Учреждение осуществляет выдачу удостоверений личности моряка без необоснованных задержек.
Срок оформления удостоверений личности моряка не должен превышать 1 месяц с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту жительства заявителя, или 3 месяца с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту пребывания заявителя.
14. Выдача (замена) удостоверения личности моряка осуществляется по следующим основаниям:
а) заявитель отвечает требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
б) выдача (замена) удостоверения личности моряка согласована с соответствующим органом федеральной службы безопасности;
в) у заявителя имеется не более одного удостоверения личности моряка, срок годности которого не истек.
15. Выдача нового удостоверения личности моряка не допускается без изъятия ранее выданного удостоверения личности моряка или без объявления удостоверения личности моряка недействительным, если оно утрачено владельцем удостоверения.
В случае невозможности выдачи (замены) удостоверения личности моряка по причине отсутствия оснований для его выдачи, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, учреждение, принявшее заявление, в срок, не превышающий 3 суток с момента принятия такого решения, выдает заявителю (или направляет по почте) уведомление с изложением причин, препятствующих выдаче удостоверения.
16. Решение об отказе в выдаче удостоверения личности моряка может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Оформление и выдача удостоверений личности моряка осуществляется с использованием технических средств системы оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка, являющейся частью государственной системы изготовления, выдачи и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.
18. Учреждение, выдавшее удостоверение личности моряка, обязано обеспечить возможность проверки владельцем удостоверения любых внесенных в удостоверение данных, касающихся владельца удостоверения.
19. Учреждения, выдающие удостоверения личности моряка, ведут их учет и электронные базы данных, содержащие сведения о выданных удостоверениях.
20. Федеральное агентство морского и речного транспорта:
а) обеспечивает непрерывное круглосуточное функционирование координационного центра для удовлетворения поступающих от иммиграционных служб и других компетентных органов иностранных государств запросов относительно подлинности и действительности удостоверений личности моряка, выданных в Российской Федерации, координации выдачи удостоверений личности моряка, ведения электронной базы данных, содержащей сведения о выданных удостоверениях, и использования этих сведений в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
б) осуществляет мониторинг выполнения учреждениями требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), и не реже чем 1 раз в 5 лет организует независимую оценку управления системой оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка, в том числе процедур контроля качества.
21. Электронная база данных, указанная в подпункте "а" пункта 20 настоящего Положения, содержит информацию о каждом удостоверении личности моряка, выданном в Российской Федерации, об удостоверениях личности моряка, действие которых временно приостановлено, а также об изъятых удостоверениях личности моряка.
Информация, содержащаяся в указанной электронной базе данных, ограничивается лишь сведениями, необходимыми для проверки удостоверений личности моряка или статуса моряка, и включает в себя данные, перечень которых приведен в Приложении 2 к Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), при полном соблюдении права владельцев удостоверений на конфиденциальность своих персональных данных и удовлетворении всех требований защиты персональных данных, установленных Федеральным законом "О персональных данных".
22. Удостоверение личности моряка должно находиться у его владельца:
а) в период осуществления заграничного плавания (наряду с мореходной книжкой и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию);
б) при выезде из Российской Федерации к месту нахождения судна (наряду с мореходной книжкой, в которой имеется запись о найме на судно, судовой ролью или выпиской из нее и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию).
23. Удостоверение личности моряка всегда находится у его владельца, за исключением случаев, когда с письменного согласия владельца удостоверения оно хранится у капитана судна.
24. В случае утраты удостоверения личности моряка его владелец в кратчайший срок лично или через капитана судна письменно сообщает об этом в учреждение, выдавшее удостоверение.
Выдача удостоверения личности моряка взамен утраченного осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
25. Изъятие удостоверения личности моряка осуществляется в случае, если владелец удостоверения не отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения, за исключением требования о занятости или работе в любом качестве на борту судна.
В этом случае Федеральное агентство морского и речного транспорта и учреждение, выдавшее удостоверение личности моряка, принимают меры по приостановлению действия этого удостоверения.
Изъятие удостоверения личности моряка на основании решения Федерального агентства морского и речного транспорта вправе осуществлять учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, а также органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Изъятое удостоверение личности моряка направляется в выдавшее его учреждение.
Принятие решения об изъятии удостоверения личности моряка, а также порядок административного обжалования устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации с учетом требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185).


 
 
 
© Copyright 2009
Используются технологии uCoz