Рекомендация
Международной Организации Труда от 29 октября
1976 г. N 155
об улучшении норм на торговых судах
Генеральная Конференция Международной Организации
Труда, созванная в Женеве Административным
Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся
13 октября 1976 года на свою шестьдесят
вторую сессию,
решив принять некоторые предложения о судах,
условия труда на которых не отвечают международным
нормам, в частности, судах, зарегистрированных
под удобными флагами, что является пятым
пунктом повестки дня сессии,
постановив придать этим предложениям форму
рекомендации, дополняющей Конвенцию 1976
года о минимальных нормах в торговом флоте,
принимает сего двадцать девятого дня октября
месяца тысяча девятьсот семьдесят шестого
года нижеследующую Рекомендацию, которая
может именоваться Рекомендацией 1976 года
об улучшении норм в торговом флоте:
1. 1) За исключением положений, предусмотренных
в данном параграфе, настоящая Рекомендация
применяется к любому морскому судну, находящемуся
в государственном или частном владении,
которое занято перевозкой грузов или пассажиров
в коммерческих целях или используется для
любых других коммерческих целей.
2) Национальное законодательство или правила
должны определять, когда судно в целях настоящей
Рекомендации следует рассматривать как морское
судно.
3) Настоящая Рекомендация применяется к
морским буксирам.
4) Настоящая Рекомендация не применяется:
a) к судам, для которых парус является основным
движителем, независимо от того, оборудованы
они или нет вспомогательными двигателями;
b) к судам, занятым в рыболовстве или китобойным
промыслом, или аналогичными операциями;
c) к малотоннажным судам и таким судам,
как установки для бурения нефтяных скважин
и буровые платформы, когда они не используются
в судоходстве, причем определение того,
какие суда охватываются данным пунктом,
должно даваться в каждой стране компетентным
органом власти после консультации с наиболее
представительными организациями судовладельцев
и моряков.
5) Ничто в настоящей Рекомендации не должно
рассматриваться как расширяющее сферу применения
актов, указанных в приложении к Конвенции
1976 года о минимальных нормах в торговом
флоте или в приложении к настоящей Рекомендации.
2. Члены Организации должны:
a) обеспечить, чтобы законодательство и
правила, предусмотренные в подпункте а)
статьи 2 Конвенции 1976 года о минимальных
нормах в торговом флоте, и
b) удостоверяться в том, что положения коллективных
соглашений в той мере, насколько они регулируют
условия труда и условия жизни на борту судна,
по крайней мере эквивалентны Конвенциям
или статьям Конвенций, указанных в приложении
к Конвенции 1976 года о минимальных нормах
в торговом флоте.
3. Кроме того, следует принимать меры, если
необходимо по этапам, для того чтобы такие
законодательство или правила, или, в соответствующих
случаях, коллективные соглашения, содержали
положения по крайней мере эквивалентные
положениям актов, указанных в приложении
к настоящей Рекомендации.
4. 1) До принятия мер для такого пересмотра
Конвенции 1976 года о минимальных нормах
в торговом флоте, который может потребоваться
в свете изменений, вызываемых условиями
и нуждами торгового флота, при применении
этой Конвенции следует, после консультаций
с наиболее представительными организациями
судовладельцев и моряков, принимать во внимание
любые вступившие в силу изменения отдельных
Конвенций, указанных в приложении к данной
Конвенции.
2) При применении настоящей Рекомендации
следует, после консультаций с наиболее представительными
организациями судовладельцев и моряков,
принимать во внимание любые вступившие в
силу изменения отдельных Конвенций, указанных
в приложении к данной Рекомендации, и любые
изменения других актов, которые перечислены
там же и которые были приняты.
Приложение
Конвенция 1936 года о свидетельствах о
квалификации лиц командного состава торговых
судов (N 53);
Конвенция 1946 года о питании и столовом
обслуживании экипажей на борту судов (N
68);
Конвенция 1970 года о помещениях для экипажа
(дополнительные положения) (N 133);
Конвенция 1970 года о предупреждении несчастных
случаев (моряки) (N 134);
Конвенция 1971 года о представителях работников
(N 135);
Конвенция (пересмотренная) 1949 года об
оплачиваемых отпусках морякам (N 91);
или Конвенция 1976 года о ежегодных оплачиваемых
отпусках морякам (N 146);
Конвенция 1946 года о социальном обеспечении
моряков (N 70);
Рекомендация 1970 года о профессиональном
обучении моряков (N 137);
Документ ИМКО/МОТ 1975 года для руководства.