Письмо
МНС РФ от 29 января 2004 г. N 23-3-07/14-222
"О порядке обложения НДС ЮНИСЕФ"
Управление международных налоговых отношений
МНС России рассмотрело Ваше письмо от 17.10.2003
N 6048 дк по вопросу освобождения от уплаты
налога на добавленную стоимость Представительства
ЮНИСЕФ и сообщает следующее.
Пунктом 3 статьи VI Соглашения между Правительством
Российской Федерации и ООН об учреждении
в Российской Федерации Объединенного Представительства
Организации Объединенных Наций от 15.06.1993
(далее Соглашение) предусмотрено, что Представительство
Организации Объединенных Наций и Организация
Объединенных Наций, их активы, доходы и
другое имущество освобождаются от всех прямых
налогов, налога на добавленную стоимость,
сборов и пошлин. Поскольку в соответствии
со статьей 1 Соглашения под ООН понимается
международная межправительственная организация,
созданная в соответствии с Уставом Организации
Объединенных Наций, и включающая в себя
органы, программы и фонды ООН, в частности
ПРООН, ЮНИСЕФ, УВКБ, ЮНЕП, ЮНФПА, МПП, ЮНДКП,
положения статьи VI Соглашения распространяются
на соответствующие структурные органы ООН
(включая ЮНИСЕФ).
В соответствии с положениями главы 21 Налогового
кодекса Российской Федерации плательщиками
налога на добавленную стоимость являются
организации и индивидуальные предприниматели,
реализующие товары (работы, услуги) на территории
Российской Федерации.
Следовательно, статья VI Соглашения в части
освобождения от уплаты налога на добавленную
стоимость применяется в отношении товаров
(работ, услуг), реализованных самим Представительством
ООН и структурными органами ООН (включая
ЮНИСЕФ).
Таким образом, в случае реализации международными
организациями (в том числе, ООН и ее структурными
органами) товаров (работ, услуг) на территории
Российской Федерации, они освобождаются
от уплаты налога на добавленную стоимость
в соответствии с положениями международных
договоров Российской Федерации. Освобождение
поставщиков, реализующих товары (работы,
услуги) международным организациям на территории
Российской Федерации ни международными договорами,
ни законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах не предусмотрено. Соответственно,
такие операции подлежат налогообложению
в общеустановленном порядке.
При этом решение проблемы освобождения от
налога на добавленную стоимость, уплачиваемого
лицами, реализующими товары (работы, услуги)
вышеуказанной международной организации
и ее структурным органам, возможно в случае,
если международными договорами Российской
Федерации будет установлено соответствующее
освобождение, или если законодательством
Российской Федерации освобождение от налога
на добавленную стоимость будет распространено
на поставщиков международных организаций.
Соответствующие предложения по изменению
действующего на данный момент законодательства
разработаны в МНС России и в настоящее время
проходят процедуру внутриведомственного
согласования.
Начальник Управления
международных налоговых отношений
И.В.Педченко